ГЛАВНАЯГОСТЕВАЯО САЙТЕКАРТАДЗЕН
Поиск по сайту
Мы в соцсетях
Главная >> Датчики >> ДАД - Датчик абсолютного давления

ДАД - Датчик абсолютного давления

Рассматриваем датчик абсолютного давления (ДАД) на примере Peugeot с двигателем tu5jp4
#ДАД, # tu5jp4, # дмрв

ДАД - Датчик абсолютного давления
Датчик абсолютного давления воздуха (или просто ДАД, MAP сенсор) применяется на инжекторных автомобилях. Этот датчик имеет схожие с ДМРВ функции, на основе его работы ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, которая поступает в двигатель.

Назначение датчика абсолютного давления


Датчик абсолютного давления предназначен для измерения давления вакуума в коллекторе. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление. Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.
ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты или погоды.

Симптомы неисправного ДАД


В качестве симптомов неисправного ДАД можно перечислить все симтомы, связанные с работой двигателя:

Неустойчивые холостые обороты
Разгон с периодическими рывками
Трудный запуск автомобиля


Чистка ДАД


На примере двигателя tu5jp4 рассмотрим как можно почистить датчик абсолютного давления воздуха.
Однажды, мой автомобиль "порадовал" меня следующими ошибками.

ДАД - Датчик абсолютного давления

Как выяснилось, они говорят о неисправности датчика абсолютного давления.
Естественно, не нужно бежать и сразу его менять. Есть мануалы по его проверке.
В том числе визуальном осмотре самого датчика, его чувствительного элемента и контактной проводки.

ДАД - Датчик абсолютного давления

Открутив датчик ключом на 8, я принялся его осматривать

ДАД - Датчик абсолютного давления

Датчик был грязный. После его промывки карбклинером исчезли следующие неполатки: пропали рывки при разгоне, пропал клевок авто при резком сбросе газа, ощущение что меньше дерготни при переключении передач.

 Рекомендуем к прочтению:
Яндекс.Метрика Top
Все материалы сайта BlogPSA.ru являются уникальными и защищены
законом об авторском праве ©